От имени главы фонда Hermitage Capital Уильяма Браудера, Джемисона Файерстоуна и менеджмента компании в Высокий суд Лондона был направлен конфиденциальный документ, зарегистрированный под номером HQ12D01742
Первый канал
От имени главы фонда Hermitage Capital Уильяма Браудера, Джемисона Файерстоуна и менеджмента компании в Высокий суд Лондона был направлен конфиденциальный документ, зарегистрированный под номером HQ12D01742 Он касается Павла Карпова - бывший следователь Главного следственного управления ГУВД Москвы, как сообщалось, подал в Высокий суд Лондона иски к Уильяму Браудеру и директору подведомственной ему компании Firestone Duncan Джемисону Файерстоуну
ВСЕ ФОТО
 
 
 
От имени главы фонда Hermitage Capital Уильяма Браудера, Джемисона Файерстоуна и менеджмента компании в Высокий суд Лондона был направлен конфиденциальный документ, зарегистрированный под номером HQ12D01742
Первый канал
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx
 
 
 
Он касается Павла Карпова - бывший следователь Главного следственного управления ГУВД Москвы, как сообщалось, подал в Высокий суд Лондона иски к Уильяму Браудеру и директору подведомственной ему компании Firestone Duncan Джемисону Файерстоуну
russian-untouchables.com
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx
 
 
 
Независимо от направленного в суд документа, адвокаты Уильяма Браудера назвали иск, поданный Карповом, попыткой противодействовать "акту Магнитского"
hermitagefund.com
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx

От имени главы фонда Hermitage Capital Уильяма Браудера, Джемисона Файерстоуна и менеджмента компании в Высокий суд Лондона был направлен конфиденциальный документ, зарегистрированный под номером HQ12D01742, который оказался в распоряжении издания "Совершенно секретно". Он касается Павла Карпова - бывший следователь Главного следственного управления ГУВД Москвы, как сообщалось, подал в Высокий суд Лондона иски к Уильяму Браудеру и директору подведомственной ему компании Firestone Duncan Джемисону Файерстоуну, которые обвиняют Карпова в финансовом мошенничестве и смерти Сергея Магнитского. Истец в свою очередь обвиняет обоих бизнесменов в клевете и требует возмещения морального и репутационного ущерба.

Документ представляет собой 68-страничный меморандум и подписан тремя адвокатами потенциальных ответчиков - Джеффри Робертсоном, Кэтрин Эванс и Томом Вейссельбергом. Его авторы призывают суд не рассматривать иск Карпова. Причина - в нежелательности рассматривать в суде британской юрисдикции иск замешанного в коррупции российского чиновника. Подобные тяжбы, по мнению авторов документа, должны решаться в России.

Hermitage Capital относит Карпова к так называемой "ОПГ Клюева". По версии друзей Магнитского, Карпов, его коллега экс-подполковник ДЭБ МВД Артем Кузнецов, экс-глава 28-й столичной налоговой инспекции Ольга Степанова были дружны с бывшим владельцем "Универсального банка сбережений" Дмитрием Клюевым - даже отдыхать на Кипр ездили вместе. А главное, похищенные из бюджета деньги они, по версии Hermitage Capital, переводили на счета в его банке.

"Клеветники" утверждали, что Карпов со товарищи, находясь на службе в московских правоохранительных органах, в частности, похитил документы и печати, которые впоследствии были использованы для незаконного возврата 5,4 млрд налоговых отчислений.

Репутация Карпова не пострадает, потому что ее нет

Адвокаты отвергают утверждение Карпова о том, что в результате "клеветнических" обвинений пострадает его репутация: по их мнению, это не имеет отношения к Великобритании, где Павла Карпова никто не знает и у него "нет репутации". Помимо этого, юристы Hermitage Capital указывают на высокую стоимость предполагаемого судебного процесса из-за его возможной большой длительности и трудоемкости, связанной, в частности, с переводом на английский язык множества документов.

Следующие проблемы - свидетели Карпова говорят только по-русски, а ответчики не смогут затребовать у Генпрокуратуры и МВД необходимые для защиты документы. По мнению адвокатов, Карпов попросту хочет заставить Браудера и Файерстоуна потратить как можно больше денег и времени на тяжбу с ним.

В направленном в Высокий суд Лондона заявлении есть и утверждение о членстве Карпова в "клюевской ОПГ", что, по мнению "Совершенно секретно", само по себе может быть расценено как клевета.

В статье российского издания приводится мнение бывшего главного юриста ЮКОСа, адвоката и профессора Вестминстерского университета Дмитрия Гололобова. Тот считает, что судебный процесс все-таки состоится, и будет долгим, сложным и запутанным.

Кстати, авторы документа обращают внимание суда и на траты Карпова, несоразмерные с его официальной зарплатой. По их сведениям, свою собственность он регистрирует на имя матери-пенсионерки, а размер ее пенсии достигает 3200 долларов в год. Как утверждают адвокаты фонда, на ее имя в течение девяти лет было зарегистрировано десять дорогих автомобилей, в том числе Mercedes стоимостью 72 650 долларов. Кроме того, его матери принадлежит роскошная квартира на Мичуринском проспекте в Москве стоимостью около 930 тысяч долларов, а также два земельных участка в Наро-Фоминском районе, которые оцениваются в 120 тысяч долларов.

Адвокаты подсчитали, что в течение 2004-2012 годов подполковник Карпов побывал за границей 47 раз и провел 225 дней в 17 странах, включая США, Великобританию, Италию, Испанию, Грецию, Дубай, страны Карибского бассейна.

Если рассмотрение иска Павла Карпова к Уильяму Браудеру все же состоится в Высоком суде Лондона, то, как отмечает газета The Independent, одной из самых серьезных трудностей, с которой неизбежно столкнется британский судья, станет невозможность для него получить свидетелей из России и потребовать у Москвы представить важные для рассмотрения дела документы.

Независимо от направленного в суд документа, адвокаты Уильяма Браудера назвали иск, поданный Карповом, попыткой противодействовать "акту Магнитского". "Это масштабная и опрометчивая политическая спекуляция, направленная на противодействие введению санкций", - цитирует "Интерфакс" слова Марка Стивенса, защитника Браудера.